- 19 мая 2025 10:52
- Новость
«Могут подкинуть 50 покрышек». Томский бизнесмен честно рассказал о работе пунктов выдачи заказов
Часто реальная картинка сильно отличается от той, которую обещают

Покупать онлайн — легко. Маркетплейсы захватили рынок, а вместе с ними растет и количество пунктов выдачи заказаов. Разбираемся, какие подводные камни могут встретится тем, кто решил заняться таким бизнесом. Об этом мы поговорили с экспертом, владеющим несколькими пунктами выдачи в Томске Николаем (имя изменено).
Открытие
Первый вопрос, который встает перед каждым, кто решил открыть пункт выдачи в Томске, является, насколько это выгодно. По словам специалиста, часто новички не придают значения многим вещам, которые в дальнейшем могут сильно сказаться на работе.
Кроме того, помещение должно соответствовать брендбуку компании, должен быть заложен бюджет на оплату коммунальных услуг, зарплату сотрудникам, штрафы, непредвиденные расходы, на оргтехнику, уборочный инвентарь.
Фото: Дмитрий Еланаков
Конкуренты
Недобросовестная конкуренция – это один из бичей для пунктов выдачи различных компаний. Огромные заказы, которые потом никто не выкупает, заказные отзывы и комментарии, все это бьет по рейтингу пункта выдачи.
Как рассказал специалист, проблема с недобросовестной конкуренцией на маркетплейсах до сих пор не решена. Поэтому недобросовестные люди идут на разные ухищрения, лишь бы очистить рынок от конкурентов.
Неадекватные клиенты
Нередко в социальных сетях можно увидеть кадры очередного скандала на пункте выдачи. То тут обматерили сотрудницу, то здесь клиент полезла в драку из-за того, что не смогла разобраться с заказом. Николай рассказал, что в его случае драк с сотрудниками не было, но есть очень много клиентов, которые жалуются буквально на ровном месте.
ru.freepik.com/benzoix
Штрафы
При оформлении сотрудничества с маркетплейсом, владельцы пунктов выдачи информации получают доступ к правилам работы и возможным штрафам за их нарушение. На первый взгляд, всё кажется довольно простым: нужно лишь следовать требованиям торговых площадок, аккуратно оформлять документы и оперативно выдавать заказы, чтобы получать гарантированный доход. Однако на практике владельцы ПВЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда правила меняются в одностороннем порядке.
Штрафы у разных маркетплейсов разные, поэтому перед выходом на рынок нужно серьезно изучить этот вопрос. Размер штрафов определяется политикой компании, количеством нарушений (первое или повторное) и ущербом, нанесённым репутации маркетплейса.
Есть ли смысл открывать ПВЗ
Несмотря на риски, сам Николай считает, что игра стоит свеч.
Кроме того, он подчеркнул, что пункт выдачи — это хорошая проба пера для начинающих бизнесменов. Высокая конкуренция, вложений требуется меньше, чем при открытии общепита или любого другого объекта обслуживания населения. Но при этом собеседник призывает проконсультироваться со специалистами, подходить к делу с расстановкой и на холодную голову.
Рекомендуем:
Популярное
Жители Томска могут ознакомиться с графиком отключения горячей воды
Бьет по карману: почему картофель в Томске стал роскошью
Томск обсуждает новую транспортную схему: изменения коснутся нескольких маршрутов
Мужчина занимался непристойностями на глазах у томских школьников
В халатности подозревают детский центр в Томске
Последние новости