Пятница, 22 ноября 2024

ЦБ

$ 100.68

106.08

BRENT

$ 74.64

/

7514

RTS

811.82

16+

+16

  • 14 ноября 2024 09:34
  • Новость

Томский историк рассказал об истоках русского-фэнтези в видеоиграх


Лента новостей

Дмитрий Коньков выделил два этапа в развитии интереса россиян к славянскому фэнтези.

В начале недели, 11 ноября, стало известно о том, что студенты Томского политехнического университета работают над ролевой игрой «Сокрытая душа», посвящённой Кощею Бессмертному.

Информация об этом проекте появилась не только в местных СМИ, но и в федеральных изданиях. Томский историк Дмитрий Коньков, специально для Tomsk.mk.ru, рассказал о том, почему жанр славянского фэнтези и грядущая фантастическая видеоигра вызвали такой интерес у людей.

Дмитрий Коньков выделил два этапа в развитии интереса россиян к славянскому фэнтези. Первый период пришёлся на 1995–2005 годы, когда читателей привлекали героические персонажи.

В это время были созданы произведения, которые стали основой жанра: «Волкодав» Марии Семёновой, «Трое из Леса» Юрия Никитина, «Ладога» Ольги Григорьевой, романы Елизаветы Дворецкой, а также видеоигра «Князь: Легенды Лесной страны».

С 2005 по 2021 год интерес к славянскому фэнтези снизился.

По мнению историка, интерес жителей России к жанру в 1995–2005 годах можно объяснить двумя причинами. С одной стороны, это была потребность общества в формировании российской идентичности, а с другой — популярность классического фэнтези в тот период.

Только в начале 20-х годов славянское фэнтези начало возрождаться. Этому способствовало формирование положительного отношения к отечественной политике и истории в медиапространстве.

Теперь это комические переосмысления, ромфант, young adult, и славянское фэнтези стало частью других, более традиционных для этих жанров мифологий, таких как школа волшебства, романтические вампиры, городское фэнтези и т. д., иногда сочетаясь с ними в разных комбинациях.

По мнению Дмитрия Конькова, студенты ТПУ в своей игре «Сокрытая душа» обращаются не к славянскому фэнтези как целому, а к его отдельным частям, которые вызвали наибольший резонанс. Использование образов Кощея и других фольклорных героев позволяет придать значимость продукту через отсылки к знакомым с детства сказкам.

поделиться

поделиться


Популярное