- 05 июня 2024 10:15
- Новость
Вдову водителя Томского перинатального центра шокировала идея вскрыть могилу мужа
Спустя полтора года после этого события, Анна только начала приходить в себя, и вот теперь снова появились разговоры о возможном проведении судмедэкспертизы.

Анна Криницына, жительница Томска, была шокирована, когда узнала о возможности проведения судмедэкспертизы её погибшего мужа Михаила, который работал водителем в перинатальном центре. Историю вдовы рассказали в издании "Комсомольская правда - Томск".
Напомним, что в 2022 году в Томске произошла трагическая авария, когда грузовик, вылетев наперерез скорой помощи, стал причиной гибели четырёх сотрудников ТОПЦ.
В феврале 2024 года Анна получила звонок с приглашением на заседание суда, которое было назначено на середину мая. Ей объяснили, что сын одного из погибших медиков подал исковое заявление о компенсации морального вреда в связи со смертью родственника. Анна ответила, что не сможет присутствовать на заседании, так как воспоминания о той трагедии слишком тяжелы для неё.
Через три месяца, 27 мая, родственники Анны прислали ей ссылку на паблик «Милый Томск», где она прочитала: «История не окончена… Такими темпами врачи ещё и виноватыми останутся».
Оказалось, что сын погибшей медсестры уже более полугода борется за справедливость, и рассматривается гражданское дело. Владелец грузовика, на котором пьяный водитель врезался в скорую помощь, заявил, что, возможно, бригада медиков не была пристёгнута ремнями безопасности, из-за чего и могла погибнуть. Он также сказал, что в смертях могут быть виноваты оба водителя, хотя на видеозаписи ясно видно, с какой скоростью самосвал влетел в скорую помощь.
В том же паблике Анна прочитала выдержки из обращения к суду стороны ответчика, где говорится о возможном распределении солидарной ответственности по рассматриваемому заявлению.
В обращении также сказано, что в ходе расследования уголовного дела при проведении судебно-медицинских экспертиз в отношении погибших не ставились вопросы о расположении пассажиров в салоне автомобиля в момент столкновения. Если бы пассажиры были пристёгнуты ремнями безопасности, то, возможно, они получили бы менее серьёзные травмы. Однако, наличие тяжких телесных повреждений и потеря сознания могли стать причиной того, что пассажиры и водитель не смогли самостоятельно покинуть салон автомобиля после его возгорания.
Владелец грузовика Виталий Муратов считает, что указанные обстоятельства можно проверить только при помощи судмедэкспертизы. Ходатайство о её проведении заявили представители ответчика, а также рассматривается вопрос о назначении автотехнической экспертизы.
Анна Криницына была шокирована этой ситуацией и не понимала, как это хотят сделать и для чего. Она сказала, что не хочет, чтобы проводили судмедэкспертизу или автотехническую экспертизу, так как это может быть слишком болезненно для неё. Она также не собирается требовать дополнительные деньги ни с владельца большегруза, ни с его подчинённого Александра Колеватова, который был приговорён к 17 годам и 6 месяцам колонии строгого режима за смертельную аварию.
Анна сказала, что не хочет снова переживать всё это и не видит смысла бороться и искать ходы. Она уже получила помощь и поддержку, включая страховые выплаты за машину и жизнь, а также помощь от администрации, которая выделила средства на покупку квартиры. Анна считает, что её семье уже помогли, и она не хочет больше ничего добиваться.
Без присутствия вдовы Михаила состоялся уже целый ряд судебных заседаний. Накануне, 4 июня, производство по делу было приостановлено. Основание указано на сайте Томского районного суда: «Назначение экспертизы».
Подписчики телеграм-канала «Милый Томск» эмоционально отреагировали на ситуацию:
«Он выехал на знак «уступи дорогу», о какой совместной вине идёт речь… Кто хоть раз попадал в подобные ДТП, знает, что у страховой и ГАИ никогда не возникает сомнений, кто виноват, независимо от обстоятельств. Плюс ко всему, водитель был пьян. Это просто ужасно… Какие ремни могут помочь, если произошёл взрыв баллона в ту же секунду после столкновения? Или ремни теперь защищают от огня?»
В качестве аргумента в защиту водителя было предложено рассмотреть ситуацию, если бы они летели на вертолёте. Тогда аварии можно было бы избежать.
Для полноты картины в паблике опубликовали детальную справку, подготовленную адвокатом:
«Виновником ДТП стал Колеватов А. И., который долгое время работал водителем на карьере ООО «Баранцевское ДСК». У него не было прав на управление транспортным средством. В апреле 2022 года он устроился на работу к ИП Муратову, сначала разнорабочим, а затем водителем самосвала. Муратов В. В. допустил его к работе без проверки наличия водительского удостоверения.
Как пояснял владелец автомобиля в суде, он видел, что работник имеет хорошие навыки вождения. Ключи и документы от самосвала находились в кабине, к которой был свободный доступ.
Колеватов А. И. начал употреблять водку ещё ночью (с 13 на 14 декабря), выпив примерно один литр. В 8 часов утра 14 декабря работодатель Муратов В. В. был на карьере и видел Колеватова за рулём самосвала. Он попросил водителя поставить автомобиль на стоянку.
В день смертельного ДТП Муратов заявил об угоне только через 4,5 часа после того, как узнал о выезде самосвала с карьера и произошедшем ДТП».
В завершение беседы Анна Криницына с тревогой сказала: «Лично я считаю, что лучше оставить это дело в покое и не ворошить ужасное. И, тем более, не стоит обвинять моего мужа после смерти хотя бы в память о нем!».
Рекомендуем:
Популярное
Еще один томский военнослужащий отправился в тюрьму за СОЧ
Военный из Томска осужден за самоволку на 6,5 лет
До 110га планируют выделить под участок нового кладбища в Томске
Научная библиотека ТГУ временно ограничивает работу из-за вспышки кори
В Томске завершено строительство безопасного подхода к ЖК на Иркутском
Последние новости